Оформление купли продажи недвижимости

Оформление купли продажи недвижимости

6 Июн 2018 0

Купля-продажа объекта недвижимости процесс сложный и не всегда возможно самостоятельно собрать необходимый пакет документов, оценить риски, провести сделку. Компания МЮСН сможет помочь в оформлении купли-продажи недвижимости.

Участники сделки должны понимать, что она может затянуться, если потребуются юридические действия по запросу документов, сделка осложниться предшествующими ей судебными разбирательствами. Таким образом сделка может затянуться на несколько месяцев. Как правило, это сложные случа. Простые сделки оформляются быстрее.

Оформление купли-продажи недвижимости необходимо начинать со сбора пакета документов.

В пакет документов входят:

  1. документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ (если собственник несовершеннолетний, то свидетельство о рождении);
  2. правоустанавливающие документы на объект недвижимости (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и другие документы);
  3. выписка из ЕГРН;
  4. технический паспорт;
  5. проект договора купли-продажи;
  6. выписка из лицевого счета, подтверждающая отсутствие задолженности по жилищно-коммунальным услугам. Сведения по задолженности можно получить также из Единого жилищного документа (ЕЖД), который запрашивается в МФЦ;
  7. разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных российским законодательством;
  8. нотариально заверенная доверенность, если от имени собственника действует его представитель;
  9. если объект недвижимости является совместной собственностью супругов, то потребуется нотариально заверенное согласие на реализацию совместного имущества и др. документы.

ЕЖД – это документ, который содержит в себе сведения, ранее содержащиеся в нескольких самостоятельных документах. Этот документ облегчает сбор сведений по объекту недвижимости, собственникам и др. ЕЖД заменят следующие документы: копию лиц.счета, выписку из Домовой книги; справку о составе семьи; справку о регистрации по месту жительства и т.д. ЕЖД можно заказать в ЕИРЦ и МФЦ. Стоимость – бесплатно. Срок действия – 60 дней.

Оформление договора купли продажи недвижимости 

Чтобы сделка прошла без каких-либо осложнений, лучше заранее согласовать проект договора купли-продажи. Компания МЮСН разработает проект договора и таким образом обезопасит оформление договора купли-продажи недвижимости от правовых ошибок.

Согласовать проект договора лучше заранее. Договор может быть заключен в простой письменной форме или нотариально удостоверен. Обязательное нотариальное удостоверение требуется только в некоторых случаях, предусмотренных законодательством.

Компания МЮСН составит договор с учетом специфики сделки и пожеланий сторон.

Регистрация права собственности на объект недвижимости в Росреестре на основании нотариально удостоверенного договора проходит в несколько раз быстрее. При этом, вместо использования банковской ячейки при расчетах, можно воспользоваться  услугой “депозит нотариуса”.

В договоре купли-продажи должны быть прописаны существенные условия: предмет договора, цена договора, наличие обременений и др. При оформлении договора купли-продажи недвижимости в него могут быть включены дополнительные положения: порядок расчетов, штрафные санкции, порядок и сроки снятия с регистрации по месту жительства, кто оплачивает расходы по сделке и др.

Расходы по сделке (в т.ч.гос.пошлина) могут оплачиваться 50/50 или какой-либо одной стороной договора. Могут быть иные условия по данному пункту. Это все пожелания и договоренности сторон.

 Оформление продажи недвижимости

Продавцу при продаже недвижимости необходимо обратить внимание на налоговые последствия после оформления сделки. Продажа квартира, дома – это значительный доход. Платить налог (13% НДФЛ) или нет зависит от того, сколько лет собственник владел недвижимостью и как она перешла ему в собственность (была куплена, подарена, получена в наследство и т.п.). При этом необходимо ознакомится с налоговыми вычетами, которые возможно применить в каждом конкретном случае.

Если гражданин владеет объектом недвижимости более 3-х лет, то он освобождается от уплаты налога при продаже квартиры. С 01.01.2016 г. были внесены изменения и срок в 3 года сохранился только для подаренных, приватизированных объектов недвижимости, а также полученных в наследство или по договору пожизненного содержания или иждивения. Во всех остальных случаях срок увеличился до 5-ти лет. При этом, если недвижимость была куплена до января 2016 года, то сохраняется старый срок – 3 года.

Оформление продажи недвижимости через нотариуса позволит исключить неблагоприятные последствия для сторон. Нотариус несет ответственность за свои действия. Нотариус при составлении и удостоверении договора выступает в качестве эксперта, который разъясняет сторонам все условия договора и знакомит их с юридическими последствиями.

Договор считается заключенным с момента подписания его сторонами (продавцом/покупателем или их представителями). Право собственность покупатель приобретает с момента гос.регистрации в Росреестре (МФЦ), что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В ЕГРН вносятся новые сведения по собственнику объекта недвижимости. Также собственник получает “Выписку из реестра”, что подтверждает права собственности (ранее, до июля 2016, выдавалось “Свидетельство о праве”).

Передача объекта недвижимости, согласно Гражданскому кодексу, осуществляется по передаточному акту (акт приема-передачи квартиры, дома и т.д.). Акт составляется в произвольной форме. На практике складывается так, что передаточный акт подписывается сторонами договора купли-продажи недвижимости через несколько дней после получения документов из Россрестра.

Для получения консультации, составления договора купли-продажи, передаточного акты можно обратиться в компанию МЮСН.

Комментарий (не обязательно)

 Call Now Button